Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

 МБОУ СОШ № 65

 

 

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

 

 

психолог Федорищева Юлия Дмитриевна  - курирует 1-4 классы

психолог Шандрак Юлия Владимировна - курирует 5-8 классы

 

В начальном звене педагогом-психологом Федорищевой Юлией Дмитриевной и учителем-логопедом Чуклай Ксенией Анатольевной запущен родительский клуб "Мы вместе!"  - занятия для родителей. Это серия обучающих мастер-классов для родителей по использованию игровых приемов и методов развития основных психических процессов, активизации речевой деятельности, формирования коммуникативных навыков учащихся. Специалисты делятся практическими приемами активизации речевой деятельности детей,  развития  слухового и зрительного восприятия, мышления, общей и мелкой моторики, навыков ориентировки в пространстве. Занятия проходят по субботам, 1 раз в четверть. 
               


 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

 

Рекомендации родителям по ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС

аудиал, визуал, кинестетик??? - узнайте Вашего ребенка

 

Советы психолога "Несколько слов  о готовности к школе"

 


 

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ

 

Все мы чего-нибудь боимся. Для детей также естественны  страхи. И не всегда стоит так уж оберегать его от них. Есть страхи, присущие только определённому возрасту, — ребёнок перерастает их и перестаёт бояться. Например, малыши боятся неожиданных резких звуков, остаться одни без матери и т. д. Дети школьного возраста нередко боятся плохих оценок или насмешек сверстников (из-за внешнего вида, например). Такие детские страхи даже полезны: преодолевая их, ребёнок взрослеет. Но всё хорошо в меру. Страхи — их количество и сила воздействия — должны быть посильны для психики ребёнка. Если справиться самому у ребенка не получается, то нужно помочь ему победить тревогу. Иначе страхи перерастут в неврозы, бессонницу, а потом и в более серьёзные заболевания — тогда уже даже специалисту будет трудно разобраться, откуда взялась проблема со здоровьем, что стало её истинной причиной.

 

Группы детских страхов

 

1. Страхи, спровоцированные или внушённые родителями. 

Например, когда мама долго не подходит к кричащему младенцу. Или постоянно опекает малыша: «Не лезь туда, а то упадёшь», «Не бери нож, а то порежешься» и т. п. Или предупреждает: «Этот мальчик — хулиган». Многие мамы и бабушки любят строптивого малыша пугать страшилками про Бабу-ягу или про чужого дядю, волка, которые его заберут и утащат, если не будет слушаться. В такой ситуации не стоит потом удивляться, что ребёнок просыпается и кричит по ночам. Понаблюдайте за собой, часто ли вы в разговорах с другими людьми употребляете фразу «Я боюсь, что...». Дети очень чутко воспринимают состояние родителей, их неуверенность в себе, волнение, переживание из-за чего-то и начинают бояться сами.

Кроме того, ребёнок в младшем возрасте не всегда может объяснить себе, почему мама, всегда такая добрая и ласковая, вдруг накричала или отшлёпала. Проявить агрессию к маме, которую он любит, он не может. Вот и появляются негативные персонажи типа монстров, через них находят выход негативные эмоции.

 

2. Боязнь чего-то конкретного — темноты, одиночества, смерти, собак, плохих оценок в школе, монстров из мультика. 

 

С ними разобраться проще всего. Ребёнку надо спокойно и терпеливо объяснять необоснованность таких страхов. Показывать, как устроен тот или иной «страшный» механизм, как он работает (например, если ребёнок боится пылесоса или шумного лифта).

 

3. Неосознанная тревога, которая ни с чем вроде бы не связана.

Поговорите с ребёнком, по вспоминайте вместе, когда он начал бояться, какие события предшествовали страхам. Возможно, это были страшный мультик или «взрослое» кино, ваша ссора с мужем (чем больше мама с папой скандалят при детях, тем больше у них страхов), происшествие на улице (например, на него набросилась чужая собака) или его кто-то обидел в детском саду, школе.

 

4. Манипуляции. Говоря о своём страхе, ребёнок просто манипулирует родителями.

Например, потому что ему хочется обратить на себя внимание, почаще быть с мамой. Или спать в родительской кровати, хотя он уже большой. Если это так, то надо дать ему понять, что его раскусили, и объяснить, что есть время для него, а есть для других дел. Замените лежание с ребёнком, пока он не заснёт, на чтение книги перед сном, например. Потом можете ещё 5-10 минут посидеть с ребёнком, обсудить с ним прошедший день, планы на завтра, поговорить, а затем всё же оставить спать одного. Объясните, что теперь время для общения родителей между собой, а его время с ними закончилось. И проявите твёрдость в ответ на его манипуляции. Невозможно всегда удовлетворять все потребности ребёнка, рано или поздно ему нужно самому научиться самостоятельности.

 

Как помочь ребёнку преодолеть страх?

 

o    Уделяйте ребёнку больше внимания.

o    Чаще обнимайте, его берите за руку, смотрите в глаза, когда разговариваете.

o    Говорите, как вы его любите и всегда готовы защитить.

o    Пусть ребёнок подробно расскажет, как выглядят пугающие его чудовища и монстры, какие у его страшилки голова-руки-ноги, а потом нарисует или слепит его. Нечто абстрактное всегда страшнее чего-то более конкретного. Когда враг известен в подробностях, он уже не так страшен, с ним легче бороться. После этого нарисованного монстра можно сжечь (можно даже разрешить самому поджечь бумагу в кастрюльке и потом залить водой) или порвать. Подойдёт любой ритуал уничтожения — всё зависит от вашей фантазии.

o    Подключите юмор. Например, поведайте ребёнку по секрету, что страшилища очень боятся громких звуков. Поэтому монстров или чудовищ, которые спрятались по углам, можно попугать громкими песнями, тигриным рычанием, хлопушками и т. д., и тогда они разбегутся.

o    Объясняйте. Многим страшным вещам (например, пугающим теням на стене ночью, звукам с улицы, шуму грозы и т. д.) можно найти вполне логичное объяснение.

 

Что нельзя делать родителям, если ребёнок чего-то боится?

o    Не наказывайте за проявленную «трусость». Будет ещё хуже, если малыш, чтобы не потерять вашу любовь, станет скрывать, что он чего-то сильно боится. Страхи уйдут внутрь и перерастут в невроз. Избавиться от них потом будет очень непросто.

o    Не выясняйте отношения с мужем (или своими родителями, другими взрослыми) при ребёнке. Нервная, неспокойная обстановка в доме способствует культивации детских страхов. Чем меньше в семье любви, тем больше страхов.

o    Не заставляйте ребёнка пересиливать страх любой ценой. Например, если он боится собак — принуждать его гладить животное. Пусть сначала понаблюдает за ними издалека, на безопасном расстоянии.

o    Не разрешайте перед сном смот­реть «страшные» фильмы. Лучше почитать книжку или посмотреть какой-нибудь добрый мультик.

o    Никогда не стыдите и не высмеивайте ребёнка.

o    Не называйте трусом, не говорите «что ты ноешь и ведёшь себя как девчонка», «мальчики не должны бояться» и т. 

 

Можно ли покупать детям страшные игрушки?

 

— Убеждение, что у ребёнка не должно быть страшных игрушек, распространено. И многие специально покупают детям только мягких приятных зверюшек. Но это неправильно. Точно так же неправильно делить игрушки по половому признаку: куклы — только для девочек, машинки — для мальчиков. Игрушечные монстры нужны! Ребёнок может их ломать, «убивать» в игре. Так, через игрушки, он убивает свои страхи, снижает уровень тревожности и внутренне успокаивается. Когда внутренняя проблема будет ребёнком решена, он сам потеряет интерес к этой игрушке. Детские пистолеты, оружие тоже должны быть. Когда ребёнок играет в «войнушку», он выплёскивает агрессию и негативную энергию. Ведь в реальном мире есть агрессия и жестокость, ребёнок должен научиться с ними справляться, и задача родителей помочь ему делать это адекватно.

 

Как реагировать, если ребёнок боится, что мы все умрём? Как его успокоить?

 

Все страхи ребенка, так или иначе связаны со страхом не быть, и страх смерти тревожит большинство детей. Дети с самого раннего возраста сталкиваются со смертью — дохлые жучки, содержание фильмов и мультфильмов, поэтому замалчивать и стараться уйти от этой темы нежелательно. Поговорите с ребёнком о смерти. Ведь непонятное страшит больше всего. Расскажите, что у всего живого есть свой цикл рождения, взросления и умирания. Лучше избегать таких объяснений, что смерть — это вечный сон. Тогда ребёнок точно будет бояться уснуть. В первую очередь дети боятся смерти, потому что боятся остаться без родителей. Объясните, что до этого ещё далеко, что и ребёнку самому сначала предстоит вырасти, повзрослеть, что впереди его ждёт много интересных и радостных событий. Что случается с человеком после смерти? Это можно объяснить с точки зрения ваших собственных представлений: например, что умирает только тело, а душа бессмертна и т. д.

В норме любой страх, должен пройти у ребенка в течение трех месяцев. Если это затянулось, следует обратиться к психологу.


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 

как обезопасить своих детей от преступников

 

как недопустить суицид у подростка

 

 


     

Что за игра "Исчезновение на 24 часа"

или «Прятки на сутки», в которую играют подростки?

 

Авантюрная забава распространяется среди школьников в интернете

Среди школьников набирает популярность игра "Исчезновение на 24 часа" или «Прятки на сутки». Ее правила подростки пересылают друг другу в интернете.  

 «Прятки на сутки» — это манипуляционная игра, направленная на проверку прочности психики ребенка и его самоутверждение. Сверстники втягивают в нее друг друга, заставляя доказывать, что очередной ее участник не трус, не слабак и достаточно взрослый и самостоятельный, чтобы сутки продержаться в полном одиночестве в городе — без денег и еды. Еще одно требование игры — прятаться достаточно хорошо, чтобы не нашли даже спасатели с собаками.

Это не компьютерная игра, это порождение соцсетей. Самое страшное то, что предугадать, что ваш ребенок задумал в нее сыграть, крайне сложно. Подростки – более продвинутые пользователи, чем их родители. В день создается множество групп, в которых ставятся задачи, и тут же группы уничтожаются.

 

 

Суть и правила игры

С виду такую интересную и необычную игру в интернете начали продвигать еще несколько лет назад популярные ютуб-блогеры. Они пробовали прятаться в крупных магазинах, детских развлекательных центрах. Задача — по заданию другого человека остаться незамеченным на сутки. Потом – вознаграждение за выигранный спор.

В чем правила новой опасной игры.  Прятки на сутки: условия «игры» довольно простые и очень опасные. Ребенку через сеть от так называемых «кураторов» приходит задание, согласно которому новый участник должен сбежать из дома, отключить телефон и пробыть один в городе без какой-либо связи со взрослыми.

В некоторых случаях о его местонахождении могут знать друзья-ровесники, но они не должны говорить родителям, где прячется «пропавший». По некоторым данным, участник игры, сбегая из дома может взять с собой 2500 рублей.

Игру можно приравнять к челленжду или квесту- после того, как ее пройдет один подросток, он передает «эстафету» другому.

"Доверчивость ребенка, его вера в честность и порядочность, а еще желание "насолить родителям" или сделать так, чтобы тебя все искали. Но, как выяснилось, чаще всего подобными прятками руководили в интернете заключенные, причём судимые за действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних. К счастью, далеко дети не уходили, но на поиски именно тех, кому нет 18, обязательно всегда бросаются колоссальные силы полиции, МЧС, волонтеров".

Что делать, если пропал ребенок?

Выяснять, играет ли ваша дочка или сын в игру времени нет. Если ребенок не вернулся вовремя, не пришёл в оговоренное время, нет связи и никто не может подтвердить его местонахождение — незамедлительно обращайтесь в полицию.

Вы можете обратиться в любое отделение полиции лично или заявить о пропаже по телефону.

Источник: www.vesti.ru;  www.amic.ru, www.ladiesvenue.ru 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"