Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  

 МБОУ СОШ № 65

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Здание МБОУ СОШ № 65 построено в 1970 году по типовому проекту.

 

Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Здание оснащено всеми видами благоустройства: отопление, водоснабжение, электроэнергия. Во всех кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. В здании установлены стеклопакеты, противопожарные двери, энергосберегающие светильники.  Материальная база образовательного учреждения сформирована с учётом ФГОС. 

 

В МБОУ СОШ № 65 создаются необходимые условия для качественной организации учебно-воспитательного процесса и реализации концептуальных положений развития  школы. Ежегодно совершенствуется информационно-техническая база школы, выполняется социальный заказ родителей и учащихся по материально-техническому обеспечению и созданию санитарно-гигиенических условий обучения, воспитания, развития в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

В здании школы имеется 1 главный вход и 7 запасных выходов. Гардеробы  размещены на 1 этаже оснащены крючками для одежды, высота крепления которых соответствует росто-возрастным особенностям учащихся. При гардеробных предусматриваются скамейки. Первый гардероб для обучающихся начального общего образования, второй и третий для основного общего и среднего общего образования. Гардеробы оборудованы вешалками для одежды на 632 крючка.

 

В школе организована локальная компьютерная сеть, в которую объеденены компьютеры, установленные в учебных кабинетах, кабинетах административно-управленческого персонала, приемной, кабинете директора.

Наличие общешкольной компьютерной сети с общешкольными сетевыми ресурсами значительно способствует внедрению в образовательный процесс современных образовательных технологий и способствует внедрению электронного документооборота. Внедряется сервер мгновенных сообщений между клиентами сети, корпоративная электронная почта.

 

Школа оборудована системой  пожарной сигнализации и системой автоматического оповещения при пожаре, установлена кнопка тревожной сигнализации.  Регулярно проводится косметический ремонт здания и учебных кабинетов. Совершенствуется их оборудование и оформление. Большую помощь в этом оказывают родители, Попечительский совет школы.


 

 

площадь земельного участка - 2,9 га

Общая площадь помещений школы – 7541,6 кв.м.

Количество учебных кабинетов – 34

проектная мощность - 870 чел.

Площадь спортивной площадки - 5000 кв.м.

 

 

В школе имеется необходимый набор помещений для изучения отдельных дисциплин, все помещения используются по назначению. Площадь кабинета от 53,8 кв.м. до 75.8 кв.м., площадь на одного обучающегося составляет от 1.7 кв.м. до 2.6 кв.м. Отделка учебных помещений соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: стены окрашены в светлые тона, постелен линолеум

 

Для учащихся начального общего образования имеется 8 учебных кабинетов, закрепленных за каждым классом, размещенных на 4-м этаже здания школы.

 

В учебных классах установлена мебель в соответствии с ростом обучающихся. Цвет мебели соответствует гигиеническим требованиям, расстановка проведена правильно с учетом левостороннего освещения, расстояние между рядами столов не менее 60 см., от наружной стены 50-70 см, от внутренней стены не менее 50см, от последней парты до стены не менее 70 см – наружная стены не менее 100см. Столы расставлены в 3 ряда. Расстояние от первой парты до доски от 2,4 м. Цвет учебных досок соответствует требованиям: темно-зеленый. Высота нижнего края учебной доски над полом во всех кабинетах соответствует норме – 70 до 90 см.

 

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);

 

 

1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек объектов спорта, средств обучения и воспитания, припособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ):

 

1.1 Оборудованные кабинеты:

биологии -1

химии -1

информатики -2

физики - 1

ИЗО - 1

музыки - 1

технологии (мальчики) - мастерская

технология (девочки) - 1 кабинет (оборудован плитой, швейные машинки)

 

В школе функционируют два кабинета психолога (на уровне НОО и ООО)

 

Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Большинство кабинетов оснащены проекционным оборудованием для интерактивного обучения. Компьютерной техникой оснащены рабочие места учителей-предметников и классных руководителей. Имеется 1 мобильный мультимедийный комплект

 Для формирования информационной образовательной среды ежегодно улучшается МТБ компьютерного обеспечения школы.

На 01.09.2019 в школе для обеспечения учебного процесса имеются:

20 интерактивных досок,

32 мультимедийных проекторов, 

14 принтеров, 8 МФУ,  4 "документ-камеры",

116 компьютеров и ноутбуков, имеющих выход в "Интернет".

 

2. спортивные объекты, актовый зал. мед. кабинет, библиотека

 

2.1 Спортивные залы размещены на первом этаже здания:

 

большой спортивный зал площадью 295,8 кв.м, типовой, высота потолков 6,40 м, отделка соответствует гигиеническим требованиям, деревянный пол, стены до потолка окрашены краской. Имеются раздевалки для девочек и мальчиков, оборудованные туалетом, душевыми комнатами в рабочем состоянии. Спортинвентарь имеется в 100% наличии и хранится в специально отведенном месте. Освещение люминесцентными лампами. Проветривание осуществляется естественным и сквозным способом. Кабинет оснащен аптечкой для оказания первой медицинской помощи.        

 

Малый спортивный зал площадью 109,8 кв.м, отделка соответствует гигиеническим требованиям. Стены окрашены, пол деревянный, покрыт лаком. Проветривание осуществляется естественным и сквозным способом. Кабинет оснащен аптечкой для оказания первой медицинской помощи. 

 

Площадь спортивной площадки - 5000 кв.м.

 

На территории школы имеются: беговая дорожка, площадка для спортивных игр, волейбольная площадка, тренажеры, яма для прыжков в длину, футбольное поле.

В зимний период учащиеся занимаются лыжной подготовкой. В школе имеется лыжная база (60 комплектов лыж).

 

2.2. Актовый зал расположен на втором этаже здания, площадью 262,9 кв.м, стены окрашены, пол застелен линолеумом. Освещение люминесцентными лампами достаточное. Проветривание осуществляется естественным и сквозным способом.

 

 

2.3 Медицинский кабинет расположен на первом этаже, состоит из двух кабинетов: медицинский кабинет, площадью 12,2 кв.м. и прививочный кабинет, площадью 11,3кв.м. В медицинском пункте имеется необходимое оборудование:

 

2.4 Библиотека с читальным залом на  14 посадочных мест.

Фонд библиотеки – 17545

Учебная литература – 8375

Художественная литература – 8812       

периодические издания – 358

Техническое оборудования: ксерокс, мультимедиа, оборудованы 3 рабочих места (компьютеры), библиотека включена в локальную сеть, имеется доступ в Интернет.

 

согласно Федеральному закону от 29.10.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в ОУ, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информаци для детей данного возраста.


 

3. Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Здание, территория, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам

 

 

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания (из паспорта доступности объекта)

 

№№

п/п

 

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

 

1.

 

Все категории инвалидов и МГН

 

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

 

-

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

-

4

с нарушениями зрения

 

-

5

с нарушениями слуха

 

доступно уловно

6

с нарушениями умственного развития

 

доступно условно

 

                       Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

 

№№

п/п

Основные структурно-функциональные зоны

 

Состояние доступности,

в том числе для основных категорий инвалидов**

 

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-И (У,С)

 

2

Вход (входы) в здание

 

ДЧ –И (У,С)

 

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ –И (У,С)

 

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ –И (У,С)

 

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ –И (У,С)

 

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДЧ –И (У,С)

 

 

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К- Колясочники, О- нарушение опорно-двиг, С- нарушение слухах, Г- нарушение зрения, У - умственные отклонения) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно

 

4. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

К 1 сентября 2014 года в столовой школы был проведен капитальный ремонт, установлено  современное оборудование, позволяющее  расширить меню, обеспечить не только высокие вкусовые кавчества готовых блюд, но и обеспечить сохранение всех полезных свойств продуктов.

 

площадь  столовой 300,3 кв.м.

 

количество посадочных мест – 177 

 

С 01.01.2018 горячее питание в школе организовывает ООО «Комбинат питания Левовебережный» основание – контракт № 10/2019-мо  и № 11/2019-овз от 28.01.2019 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждения

года питание в школьной столовой организовано через Комбинат питания "Левобережный". Оплата за питание осущетсвляетс безналичным способом через система "Инфошкола"

Для организации горячего питания в школе составлен составлен график.

 

Имеется примерное цикличное меню двухнедельное, для питания учащихся в школьных столовых, обслуживаемых ООО «КП «Левобережный».  Меню утверждается ежедневно. Согласовано начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в городе Бердске, директором школы, утверждено директором ООО «КП «Левобережный».  Доставка продуктов питания осуществляется транспортом поставщика ежедневно

Предусмотрено бюджетное финансирование  питания отдельных категорий обучающихся - детей из многодетных семей, малоимущих семей, инвалидов и лиц ОВЗ (об организации питания  льготной категории)


 

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивает единая информационно-образовательная среда НСО  Датацентр Областного центра информационных технологий (ОблЦИТ)

 

5. электронные образовательные ресурсы, которым обеспечиваетсядоступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

6. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В школе имеются ноутбуки для коллективного и индивидуального пользования.

В актовом зале имеются: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, колонки;  сцена для коллективного и индивидуального пользования.

Имеется возможность организации дистанционного обучения, имеется соответствующее оборудование.

большинство кабинетов оснащены проекционным оборудованием для интерактивного обучения 

На уровне НОО,ООО, СОО  работают педагоги-психологи

Дата последнего обновления страницы 03.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»