|
Аннотации |
|
Рабочие программы |
класс |
аннотация |
ссылка |
Филология |
Русский язык |
5-9 |
Рабочая программа по русскому языку для 5— 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, авторской программы В.В.Бабайцевой. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, с учетом приказа Минобрнауки № 1577 от 31.12.2015.
В программе для 5—9 классов предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
|
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCaGVfN1JFN3FSY28
|
Русский язык |
10-11 |
Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного
стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень). Количество учебных часов: 10 кл. -108ч., 11 кл. - 102ч., в неделю – 3ч. В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
|
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCZ202cmpyQWRyLVU
|
Литература |
5-9 |
Рабочая программа по курсу «Литература» составлена на основе ФГОС и Примерной программы курса «Литература». 5-11 классы /авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»
Данная программа нацелена на формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанной на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (УУД) (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.). |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCbmhoMWNvRm9YaW8
|
|
Английский язык |
5-9 |
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
· формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
· дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
· дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
· дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
· дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
· продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
· формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
· дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
· достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД. Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования. |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCeFZkNkZqaGl3RDg
|
Математика и информатика |
Математика |
5-6
10-11
База
10-11
|
Программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010 г.
2. Примерная основная образовательная программа ФГОС ООО от 08.04.2015_реестр МО РФ_2015 г.
3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 г. № 07-Р «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ Ульяновской области, реализующих программы общего образования.
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год;
5. Авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы».
6. (Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).
7. Базисного учебного плана 2017-2018 года.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.
Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.
Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
Рабочая программа по математике для 10-11 класса разработана на основе : примерной программы среднего (полного) образования по математике, Москва, «Просвещение», 2007г. и учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65»
Для реализации программного содержания используются учебники: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс в 2 частях. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).Часть 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Мнемозина 2014; Атанасян Л. С. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2008, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
|
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCNVBlRHluSHl3N1E
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCeG1OV0JoRGpyYTA
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCaG1fUWhTR0pCWVE
|
Информатика |
5-9 |
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №65, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), методическим письмом « О преподавании информатики в 2014-2015 учебном году», а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
· развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
· целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
· воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
· развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
|
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCSU56cFptXzlzWDQ
|
Общественно-научные предметы |
История России
История |
|
|
|
Обществознание |
|
Рабочая программа курса «Обществознание» разработана на основе следующих документов и материалов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ , вступил в силу с 01.09.2013
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 г. Москва « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 г.»
4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011г.
5. Основная образовательная программа основного общего образования.
6. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. М., «Просвещение» 2011 (Стандарты второго поколения).
7. Рабочая программа «Обществознание» 5-9 классы. М., «Просвещение» 2011 Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCSkxjNm16Zmd4Nnc
|
География |
5-9 |
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г, на основе Примерной программы основного общего образования по географии (серия « Стандарты второго поколения»), программы основного общего образования в соответствии с ФГОС по географии 5—9 классы Авторы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев, Издательство «Дрофа».
|
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCc0J1VzJjUERlcVk
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCNXpqVDFldVItZXM
|
|
Биология |
5-7 |
Линия УМК В.В.Пасечник (5-9 классы). Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Биология» в основной школе (5 — 9 классы) по учебникам 6 класс В.В.Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения», 7 класс В.В.Латюшин «Биология. Животные», 8 класс Д.В.Колесов «Биология.Человек», 9 класс А.А.Каменский, Е.А.Криксунов «Биология. Введение в общую биологию» Рабочие программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по биологии для 5 – 9 классов. |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCczRmQW05bzN0enM
|
Физика |
7-9 |
Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» для основной школы составлена в соответствии с:
1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год);
2. программой «Планирование учебного материала Физика 7 – 9 классы», авторской программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 классы / составители В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.
3. Учебного плана МБОУ «СОШ №65» г.Новосибирска на 2017 - 2018 г.
4.Авторских программ основного общего, среднего общего образования по физике.
Учебник: А.В.Перышкин. Физика. 7 класс. «Дрофа», М., 2017.
Учебник: А.В.Перышкин. Физика. 8 класс. «Дрофа», М., 2017.
Учебник: Перышкин А. В., Е.М.Гутник. Физика. 9 класс. «Дрофа», М., 2017
5 с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.);
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCOEVLODQ4QU1NMjg
|
Астрономия |
10-11 |
Рабочая программа по предмету «Астрономия» для основной школы составлена в соответствии с:
1. приказом Министерства образования и науки РФ №506 от 7 июня 2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый прикзом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089»
2. учебной программой для общеобразовательных учреждений «Астрономия 11 класс» / составитель Е.К. Страут, 2010 г.
3. учебного плана МБОУ «СОШ №65» г.Новосибирска на 2017 - 2018 г.
4.авторских программ основного общего, среднего общего образования по астрономии.
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике «Астрономия. 11 класс», Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут, 2013 г.
Учебник «Астрономия. 11 класс» (авторы Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут) для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по астрономии для 11 класса, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCRHl6b2FVbHFRa1U
|
искусство |
Изобразительное искусство |
5-7 |
Рабочие программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по изобразительному искусству для 5-8 классов и учебным планом ОУ.Линия УМК «Изобразительное искусство» Неменский Б.Н. для 5-7 классов. Рабочие программы предназначены для преподавания курса «Изобразительное искусство» в основной школе по учебникам 5 класс Н.А.Горяева, 6 класс Л.А.неменская, 7 класс А.С.Питерских. |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCU0pVN0VBS2xtdm8
|
Музыка |
5-7 |
Рабочие программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с Примерной программой по музыке для 5-8 классов и учебным планом ОУ.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы «Музыка» (М.: Просвещение, 2011), с использованием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы. М.: Просвещение, 2011). |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCV1RXa1JPbzBJMkk
|
технология |
Обслуживающий труд |
5-7 |
Роль образовательной области «Технология» в условиях подготовки к переходу на ФГОС второго поколения заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям.
Предмет «Технология» как никакой другой учебный предмет обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося.
Программа реализуется на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерная программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» - М.: «Просвещение», 2011.
- Авторская программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной. 5-8 классы. – М.: Дрофа, 2014.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821 – 10 для школ).
Программа составлена с учётом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.
|
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCUE9wYm9Hdzlrcnc
|
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура |
5-9 |
В соответствии с требованиями ФГОС, программы ОУ и приказа Минобрнауки № 1577 от 31.12.15 разработаны рабочие программы планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по физической культуре для 5 – 9 классов, авторской программы В.И Ляха («Физическая культура 5-9 классы», - М.: «Просвещение», 2014 год).
Рабочие программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по физической культуре для 5– 9 классов и учебным планом ОУ. |
|
ОБЖ |
|
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва (засл. спасатель), М.П. Фролова, М.В.Юрьева, В.П. Шолох. В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепция национальной безопасности Российской Федерации.
В своей предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- освоение обучающимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 7-8 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
Программа рассчитана:
u в 7 классе на 35 часов;
u в 8 классе на 36 часов;
|
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCUDVvdXctZl9od00
|
ОДНКР |
Основы духовно-нравственной культуры России |
5 |
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе. Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013., В.И. Власенко, А.В. Поляков. |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCanVPSGp1Tnd4anM
|
|
За страницами учебника русского языка |
7-8 |
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «За страницами учебника русского языка» направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе повторения и систематизации знаний об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета.
Цель программы:
· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
· обобщение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
· актуализация умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание обучения русскому языку в рамках курса «За страницами учебника русского языка» отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами учебника русского языка рассчитана на 1 год обучения (34 часа). Возраст учащихся – 15 – 16 лет.
|
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCNzRtWkVKZjZWb2M
|
|
Физика в задачах |
9 |
Элективный курс «Практическая физика» состоит из четырех частей: « Введение. Механика. Статика и гидростатика, тепловые явления. Электромагнитные явления. Оптика. Ядерная физика. Избранное». Предназначен для учащихся 9-х класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе. Этот курс углубляет и систематизирует знания учащихся 9 класса по физике и способствует успешной сдаче ОГЭ за курс основной школы. Курс рассчитан на 17 часов |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCdVBsSXVlQWtycG8
|
|
Избранные вопросы математики
Практикум по математике
|
11 |
Элективный курс «Избранные вопросы математики» предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Он рассчитан на 34 часа изучения, 2 часа в неделю.
Представленная программа элективного курса предполагает решение дополнительных задач, многие из которых понадобятся как при подготовке к экзаменам, в частности ЕГЭ, так и при учебе в высших учебных заведениях. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
Запланировано повторение и более глубокое изучение таких тем, как «Производная и ее применение», «Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы», «Решение задач», «Объемы многогранников и тел вращения», «Решение уравнений и неравенств с модулем»; изучение и повторение следующих тем - «Нахождение расстояний в пространстве», «Метод интервалов», «Тригонометрические выражения и их преобразования». Тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебникам - «Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень), 10-11» Мордковича А.Г. и « Геометрия (базовый уровень), 10-11». Атанасяна Л.С. и др. |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCU1NkVUhxSWpwbjA
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCdEpGSm5Ga1hKcXM
|
|
Нестандартные методы
решения уравнений и
неравенств |
11 |
Программа состоит из 4 параграфов. Каждый из параграфов разбит на отдельные пункты, в которых разбираются типовые задачи и задачи более высокого уровня сложности, затем даются задания для самостоятельного решения. Преподавание элективного курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно- теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Элективные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной сложности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, знакомят учащихся с особенностями ЕГЭ Регулярно проводимые занятия по расписанию дают возможность разрешить основную задачу: как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности- повышенный, существенно превышающий обязательный. Анализ заданий вступительных экзаменов в ВУЗы страны и заданий ЕГЭ показывает, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину экзаменационной работы. |
https://drive.google.com/open?id=0B7hrHbyx2ZcCMk5PdlBwZ1k3a1U
|
|
|